Назад

Как использовать фирменный стиль бренда в дизайне офисов

Последнее обновление
31 Окт. 2024
Время чтения
4 мин.
Поделиться
Настенная графика

К фирменному стилю относятся визуальные элементы, делающие компанию узнаваемой. Визитную карточку бренда используют для формирования положительного и запоминающегося образа в глазах клиентов. На перегретом рынке товаров и услуг такая возможность точно не будет лишней, поэтому предлагаем поговорить, как привлечь потенциальных покупателей с помощью фирменного стиля в дизайне офисов.

Элементы оформления коммерческих пространств 

В отличие от людей, офисное пространство не подвержено веяниям моды. Стабильные компании следуют фирменному стилю годами, подтверждая своё крепкое положение на рынке. Логотип и выбранная цветовая тема показывают, на каких принципах строится общение компании со своими клиентами.

Проектирование офисов

Здесь речь идёт не только о том, чтобы интерьер воспринимался красивым. Сотрудники и посетители с порога должны чувствовать связь с культурными ценностями и миссией бренда. Люди соотносят свои ощущения с цветом. 

  • Красный ассоциируется с упорством, настойчивостью, энергией.
  • Зелёный с экологичностью.
  • Белый со свободой и чистотой.
  • Синий с миром и бесконечностью.
  • Жёлтый с положительными эмоциями.
  • Фиолетовый свидетельствует о духовности.
  • Оранжевый олицетворяет радость и счастье.

Можно выбрать один корпоративный цвет, но это не обязательно. Например, у Google их четыре.

Логотип Google

Визуализированная идентичность офисного пространства выражается не только через цвет, но и с помощью графических образов в оформлении пространства.

К фирменным элементам относятся:

  • Шрифтовые композиции из букв, слов, цифр, в том числе аббревиатуры и сокращения (SpaceX, BMW, 7UP, ВкусВилла, СБЕР). Они должны быть понятными и запоминающимися.
  • Рисунки и иллюстрации, «заставляющие» улыбаться и покупать.
  • Объёмные и тематические конструкции, поддерживающие образ бренда.
Дизайн интерьера офиса Гугл

Визуальные ориентиры нужно не просто использовать, но и правильно размещать в пространстве.

Где должны находиться графические элементы

Логотипы и графику используют и с внешней стороны, и внутри здания. Они служат визуальными маркерами бренда для сотрудников и посетителей. Лого и цветовая тема должны присутствовать везде, где это уместно, то есть в зоне входа, рабочих и презентационных пространствах, в качестве навигаторов движения между этажами.

Мы рекомендуем использовать элементы фирменного стиля в следующих пространствах:

  • Входная группа.
  • Стойка ресепшн.
  • Зона ожидания.
  • Помещения для приёма посетителей, в том числе с функцией самообслуживания.
  • Переговорные и конференц-залы.
  • Лестницы, коридоры.
  • Служебные помещения.
  • Рабочие комнаты.

Помните, что в разных зонах у визуальных маркеров свои функции. В презентационном пространстве холлов и фойе фирменный стиль составляет основу интерьера, иллюстрируя принадлежность к определённой организации. В рабочих и служебных помещениях оформление используют как проводник корпоративной культуры, благодаря которому поддерживается благоприятная атмосфера и правильный настрой в коллективе.

Как подобрать материалы и текстуры

Оформление выбирают таким образом, чтобы оно соответствовало ценностям бренда. Например, банк ассоциируется со стабильностью и надёжностью. В декоре презентационных зон используют отделку из натурального камня, стекла, металла. Приветствуется классика без вычурности. Для творческого коллектива, наоборот, важно показать свою креативность.

Современный дизайн интерьера в офисах

Помимо визуальных нужно учитывать и тактильные ощущения. Так, мягкие ткани и роскошная мебель говорят о комфорте и достатке. Промышленные материалы вроде металла и бетона ассоциируются с новыми технологиями и инновациями. 

Насколько эффективен принцип open space

Открытая компоновка офиса служит указанием на открытость и дружелюбие компании. В пространстве, где часть сотрудников работает на виду, от посетителей ничего не скрывают. В то же время переговорные комнаты должны находится в приватной зоне, чтобы клиент чувствовал, что его информация, а иногда и само присутствие закрыты от посторонних глаз.

Приёмы и планировки

Оформление интерьера и компоновка рабочих мест должны учитывать, как сотрудники работают и отдыхают. Расположение пространств планируют с учётом видов деятельности. Например, для творческих коллективов можно выделить комнату для мозгового штурма или зону общения с кофе и плюшками, где сотрудники могут перевести дух и обсудить идеи.

Ключевые сообщения, приветствия и текущую информацию удобно и полезно транслировать на цифровых дисплеях или размещать в виде настенной графики.

С помощью элементов фирменного стиля можно демонстрировать историю, вехи и достижения бренда, что ценно и для посетителей, и для сотрудников. Удачные визуальные мотиваторы вызывают чувство сплочённости и гордости за компанию.

При проектировании офисных помещений важно учитывать не только визуальную привлекательность интерьера, но и его соответствие фирменному стилю бренда. Архитектурное бюро Регины Зиминой предоставляет услуги по проектированию коммерческих зданий, помогая создать уникальное и узнаваемое пространство. Такой подход обеспечивает гармоничное восприятие офиса как сотрудниками, так и посетителями, усиливая связь с культурными ценностями и миссией компании.

Остались вопросы?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию.
Оставить заявку
Обсудить проект
Иконка закрыть
Спасибо, ваша заявка отправлена, мы свяжемся с вами в ближайшее время!