К фирменному стилю относятся визуальные элементы, делающие компанию узнаваемой. Визитную карточку бренда используют для формирования положительного и запоминающегося образа в глазах клиентов. На перегретом рынке товаров и услуг такая возможность точно не будет лишней, поэтому предлагаем поговорить, как привлечь потенциальных покупателей с помощью фирменного стиля в дизайне офисов.
В отличие от людей, офисное пространство не подвержено веяниям моды. Стабильные компании следуют фирменному стилю годами, подтверждая своё крепкое положение на рынке. Логотип и выбранная цветовая тема показывают, на каких принципах строится общение компании со своими клиентами.
Здесь речь идёт не только о том, чтобы интерьер воспринимался красивым. Сотрудники и посетители с порога должны чувствовать связь с культурными ценностями и миссией бренда. Люди соотносят свои ощущения с цветом.
Можно выбрать один корпоративный цвет, но это не обязательно. Например, у Google их четыре.
Визуализированная идентичность офисного пространства выражается не только через цвет, но и с помощью графических образов в оформлении пространства.
К фирменным элементам относятся:
Визуальные ориентиры нужно не просто использовать, но и правильно размещать в пространстве.
Логотипы и графику используют и с внешней стороны, и внутри здания. Они служат визуальными маркерами бренда для сотрудников и посетителей. Лого и цветовая тема должны присутствовать везде, где это уместно, то есть в зоне входа, рабочих и презентационных пространствах, в качестве навигаторов движения между этажами.
Мы рекомендуем использовать элементы фирменного стиля в следующих пространствах:
Помните, что в разных зонах у визуальных маркеров свои функции. В презентационном пространстве холлов и фойе фирменный стиль составляет основу интерьера, иллюстрируя принадлежность к определённой организации. В рабочих и служебных помещениях оформление используют как проводник корпоративной культуры, благодаря которому поддерживается благоприятная атмосфера и правильный настрой в коллективе.
Оформление выбирают таким образом, чтобы оно соответствовало ценностям бренда. Например, банк ассоциируется со стабильностью и надёжностью. В декоре презентационных зон используют отделку из натурального камня, стекла, металла. Приветствуется классика без вычурности. Для творческого коллектива, наоборот, важно показать свою креативность.
Помимо визуальных нужно учитывать и тактильные ощущения. Так, мягкие ткани и роскошная мебель говорят о комфорте и достатке. Промышленные материалы вроде металла и бетона ассоциируются с новыми технологиями и инновациями.
Открытая компоновка офиса служит указанием на открытость и дружелюбие компании. В пространстве, где часть сотрудников работает на виду, от посетителей ничего не скрывают. В то же время переговорные комнаты должны находится в приватной зоне, чтобы клиент чувствовал, что его информация, а иногда и само присутствие закрыты от посторонних глаз.
Оформление интерьера и компоновка рабочих мест должны учитывать, как сотрудники работают и отдыхают. Расположение пространств планируют с учётом видов деятельности. Например, для творческих коллективов можно выделить комнату для мозгового штурма или зону общения с кофе и плюшками, где сотрудники могут перевести дух и обсудить идеи.
Ключевые сообщения, приветствия и текущую информацию удобно и полезно транслировать на цифровых дисплеях или размещать в виде настенной графики.
С помощью элементов фирменного стиля можно демонстрировать историю, вехи и достижения бренда, что ценно и для посетителей, и для сотрудников. Удачные визуальные мотиваторы вызывают чувство сплочённости и гордости за компанию.
При проектировании офисных помещений важно учитывать не только визуальную привлекательность интерьера, но и его соответствие фирменному стилю бренда. Архитектурное бюро Регины Зиминой предоставляет услуги по проектированию коммерческих зданий, помогая создать уникальное и узнаваемое пространство. Такой подход обеспечивает гармоничное восприятие офиса как сотрудниками, так и посетителями, усиливая связь с культурными ценностями и миссией компании.